Блог

Наши наблюдения и заметки на тему дизайна и работы сервисов, приложений и сайтов

Логотип и фирменный стиль

4 Апрель, 2016

Фирменный стиль

Корпоративный или фирменный стиль в кругах дизайнеров и специалистов сопряженных областей иначе называют айдентикой (от английского «corporate identity»). Этим термином определяется набор графических составляющих и форм, а также принципов, на которых строится визуальная коммуникация компании со своей целевой аудиторией.

Корпоративный стиль решает сразу две важные задачи, выполняет дифференцирующую и идентифицирующую функцию. С его помощью дизайнеры стараются выделить компанию среди конкурентов и создать образ, который будет запоминаться потребителю.

Логотип – это, вопреки популярному заблуждению, чаще всего стилизованное начертание названия компании или бренда. Он представляет собой леттеринг или идеограмму.

Логотип
Логотип является важнейшим элементом, входящим в состав обширного понятия – имидж компании. Главная его задача – идентифицировать компанию или бренд на рынке среди множества конкурентов.

Дизайнеры выделяют три основных типа логотипов:

  1. Оригинально выполненное графическое начертание названия компании или продукта;
  2. Фирменный знак (идеограмма);
  3. Комбинация фирменного знака и графического начертания.

В представлении дизайнеров логотип способен и должен решать сразу шесть задач:

  • Контакт между носителем бренда и получателем;
  • Визуальная демонстрация целей и идеи компании;
  • Доносить информацию о продукте потенциальным покупателям;
  • Создавать определенного рода впечатления у покупателей;
  • Нести некие эмоции;
  • Сообщать наблюдателю некий информационный код.

Фирменный стиль
Идея корпоративного стиля – это создать образ компании, который будет доноситься до аудитории совершенно разными каналами визуального взаимодействия.

Фирменный стиль разрабатывается дизайнерами на основе логотипа и содержит в себе массу различных элементов. Итогом разработки фирменного стиля является непосредственно набор средств визуальной коммуникации с целевой аудиторией и брендбук (руководство по использованию фирменного стиля).

Брендбук может содержать в себе макеты использования фирменного стиля в таких средствах рекламы как флаги, плакаты, биллборды, штендеры, тенты, баннеры, призматроны, лайтбоксы, ситилайты. Фирменный стиль используется и в создании сувенирной продукции, от флэш-накопителей до зажигалок и брелоков.

Брендбук содержит советы по нанесению элементов фирменного стиля на различные поверхности, а также запреты по корректировке элементов.

Корпоративный стиль – это лишь часть корпоративной идентичности, наряду с которым действуют такие составные части как философия, культура и поведение компании.

Новые записи в вашем ящике